вторник, 13 октября 2009 г.

Зашкалило! 60 фолловеров за 4 часа

Cегодня подводим итоги экспериментальных работ на Твиттере, проведенных вчера.



Суммарное время эксперимента 4 часа.
Основные итоги: сделано 220 контактов-подписок на твиттерян.
-Получено откликов - 50 фолловеров !– Т.е. столько людей в принципе готовы видеть/читать мои послания.
-Внес в ссылки браузера до 5 блогов, в которых нашел интересные для меня материалы.
-Перед началом эксперимента привел, наконец, в порядок свой аккаунт на Тви. Существенно, что это сопровождалось и некоторым переосмыслением концепции своего бизнеса и его форм; начинаем видоизменяться в некоторых деталях! Таким образом, эксперимент стал полезен уже на старте.
-Написал за время эксперимента – штук пять сообщений, надеюсь - полезных. В том числе помог дать имя щенку - Твиттер. Идея хозяина очень воодушевила.
-Установил контакт и перенес переписку на почту с неожиданным возможным коммерческим партнером. Будем прояснять.
-Счетчик посетителей блога отметил проделанные работы некоторым движением.

Таким образом, эффективность прямого массированного, «без затей», привлечения фолловеров составила 22 %. Доказано, что технически за месяц можно получить 1000 фолловеров. Что крайне много. Столько иной блоггер имеет за все время работы с момента появления самого Твиттера. И не надо столько сразу. Да и нельзя, поскольку велика опасность быть забаненным при такой активности. Думаю, что не стоит делать в день более 100-150 приглашений. При этом нужно и писать свои твиты, т.е. вести себя не как спамер, а полноправный участник этого бульона.

Никто не знает и не может знать, какие показатели активности и ее формы в Твиттере допустимы. Однако известно, что между количествами following и followers должна быть некая гармония. Думаю, что речь идет о «гармонии» прежде всего в период вашей высокой активности, что будет замечено. Резкий рост первых может быть оценен как спам – как техникой, так и людьми. Во всяком случае, именно такие комментарии встречаются в сети.

О технике исполнения и "качестве" фолловеров.
Встречающиеся порой рассуждения о якобы недопустимости таких методов продвижения, конечно, есть глупость и лицемерие. Чтобы привлечь аудиторию, нужно сделать предложение. Оно может быть и элегантно растянутым по времени заигрыванием с «клиентом», но может быть просто техническим проставлением галочек. (Дальше поясню, что на самом деле не «просто».) Дело твиттерянина – принимать или нет предложение. Хотя, какое же это предложение, если кто-то хочет сам, добровольно, стать чьим-то фолловером, составить вашу аудиторию?

Качество контакта всегда имеет значение. Но сначала: где его взять?! Поступаем так. Находим личную страницу человека, на ваш взгляд интересно и успешно работающего в вашей нише. Зная его сайт, блог, имя, найдете и его аккаунт Тви, тем более, что многие сейчас кнопку просто выносят в свой блог. Мы видим всех, за кем следует он, и всех, кто следует за ним – followers.

А дальше нужно понять, чего вы, собственно, хотите? Ваши цели и задачи? Это серьезный маркетинговый вопрос, над этим стоит подумать.

Ваш «гуру», вероятно, сам за кем попало не идет, он уже разборчив, контакты его интересны, они вам тоже нужны, там вы хотите засветиться и получить известность, у вас есть что предложить именно этой «отборной» аудитории. Тогда вам надо подписываться на тех, кто в его списке following. Именно это советуют во всех рекомендациях, которые мне попадались!

Но ошибкой было бы считать, что это единственно верный путь на все случаи.

Я как раз шел прямо противоположным путем. Меня интересовали именно чьи-то фолловеры, как люди находящие для себя что-то интересное в том человеке, за которым пошли. Они люди ищущие, активные! У меня есть шанс тоже стать интересным для них! Более того, галочки я ставил вовне не просто технически, а отбирал людей, на сколько это возможно, по представленной информации. Читал их последние твиты (они как раз сохраняются прямо в списке!), иногда даже заходил на их сайты, обращал внимание на особенности аккаунта, даже ника. Например, меня мало интересовали продвинутые технари от интернета, а также просто матершинники и люди, изъясняющиеся на полурусском языке, – от них головная боль и неприятность.

В «качестве» тех, кто меня зафоловил в ответ почти немедленно, я в некотором смысле уверен. Тех, кто этого не сделал, можно будет просто удалить из своего списка. Но!, конечно, не всех. Кто вас как-то заинтересовал, - оставьте.

Еще один вывод эксперимента. Из всех 220 человек, к кому я присоединился, стал их фолловером, только 2 (двое) !! ответили личным сообщением с благодарностью. Одна дама занимается психологией, и поэтому знает, что делает. Другая – менеджер из Нью-Йорка: у них принято благодарить людей, добровольно становящихся твоей аудиторией. К стати, с ней, не ставшей моим фолловером, тем не менее идет переписка по интересующим стороны вопросам.
Это я вовсе не о приличиях сейчас говорю, а о маркетинге: я конечно же «в ответ», из любопытства, побывал на сайтах этих корреспонденток, они меня подтолкнули к этому.

Ну, вот: надо заканчивать, - мои новоприобретенные фолловеры ждут теперь от меня сообщений. Не нужно их разочаровывать молчанием. Сообщу-ка я им о результатах нашего совместного с ними эксперимента. Если они люди адекватные, им будет интересно. А других нам и не надо…

Э-э, братцы, пока писал этот пост, - вас уже больше шестидесяти!........
В очередь, в очередь!
Пока пишите письма - комментарии. Подготовка к следующему этапу экспериментальных работ уже началась, будте готовы!

P.S. 14.10.09. Через два дня - 73 фолловера.

2 комментария:

vot-povezlo.ru комментирует...

Твиттер тем и хорош, что большинство фоловят обоюдно. Но вот читают ли ваши фоловеры ваши твиты?

Viksi комментирует...

Мне тоже кажется что из солидареости они присоединились.Хорошо если процентов 10 будет реально заинтересованны