среда, 9 сентября 2009 г.

Аудиопост: Сценарий мысли в Прямом эфире

Аудио- и видео-посты – эффектное и эффективное средство продвижения вашего бизнеса. Технически задача имеет простое и доступное для всех решение. Проблемы здесь связаны с творческой стороной дела. Обзор эфиров в сети выявляет достоинства и некоторые типичные ошибки авторов.

1. В видеоформате состоялся круглый стол «Блоги: территория заработка». Событие примечательное, поскольку беседу вели авторы известных и достойных внимания ресурсов, рекомендую: blog.dimok.ru. Terehoff, SeoInSoul, Kuzen , а также ведущий стола и руководитель проекта seopult.tv. Н.Байков. Стол был театрализован под следственный допрос (следователь Байков), и это несколько разряжало разговор. В рамках стола успели провести небольшой конкурс для зрителей, - также хороший прием для привлечения внимания и создания мотиваций зрителей.

Проблемы эфира в следующем. Он продолжался, кажется, более 4-х часов. Длиннее только выдающаяся опера Прокофьева «Война и мир». Но даже ее дают в два вечера, потому что невозможно удерживать зрительское внимание столь долго.

В результате количество интересных сведений и мыслей на единицу времени эфира оказалось удручаеще мало.

Зачастую такой же эффект «малотемья» возникает, если пост каких-то авторов длится в пределах часа-полутора. Именно такой формат по продолжительности обычно выбирается. Несоответствие количества информации затраченному времени – наиболее явная проблема авторов-блоггеров.

2. Проблема несоответствия формы и содержания (см. п.1) прямо связана с недостатками планирования аудио- постов или полного отсутствия такового. Например, ряд постов известных блоггеров на 2/3 состоят из общих утверждений эмоционального свойства, связанных с личными переживаниями по поводу работы в Интернете. И только 1/3 – что-то из области практически полезного.

Дело в том, что устные выступления-импровизации (лекции) труднее строить и контролировать, чем рукописные тексты. На природный талант в этом деле мало кому можно рассчитывать. Выручить может детальный н а п и с а н н ый план выступления. На каждый пункт плана должно быть отведено строго определенное время, и в плане это время нужно прописать, а потом и контролировать. Так пишутся сценарии радио- и телепередач. Пишите сценарии ваших постов.

3. Как-то я слушал записанный пост с заинтересовавшей меня темой. Пост был и компактный и плотно насыщенный информацией, поэтому удалось его дослушать до конца. Огорчила манера автора, который временами как бы… хихикал по поводу некоторых своих сообщений, как бы извиняясь за высказанные им мелочи и, наверное, глупости.

Проблема распространенная. Она связана с естественной боязнью авторов-лекторов без опыта - микрофона и тем более видеокамеры. Неуверенность в себе преодолеть трудно. По методике публичных выступлений написано много руководств, проводятся тренинги. Интернет менее требователен, чем эфирное ТВ и новостное радио. Точнее – Интернет совсем лишен формальных требований. Но психология восприятия слушателей или зрителей везде одна, и она требовательна к вашим выступлениям. Поэтому чтобы быть успешным и в этих формах, попробуйте поработать над собой: воспитайте в себе уверенность, преодолейте косноязычие и уничтожте слова-паразиты. Пишите сценарии и Репетируйте свои выступления.




Новый уникальный каталог: АВР Екатеринбург. АВР-проектирование и производство.

3 комментария:

dimok комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Unknown комментирует...

Правильно, надо готовиться, репетирвать и грамотно говорить.

Что-то многовато развелось всякого аудио-видео, там где смысла на пару абзацев.

Natalia Gurevich комментирует...

Здравствуйте! К сожалению, не могу назвать Вас по имени, т.к. в правой колонке только фотография.
Я с вами согласна по вашим 3 тезисам.

Вы хорошо оформили пост: Введение, 3 тезиса с выделенной мыслью.
Я слушаю интервью "Ошибки учителей" и вижу недочеты, такие же, как видите вы.
Добавила бы, что в потоке речи часто повторяется одна и та же мысль несколько раз с разными примерами. Это удлиняет аудиопост значительно(см. тезис п.1 статьи).

Однако среди комментариев были слушатели, которые не понимали терминологии, т.е. были не в теме. Думаю именно этот способ подачи (многократно рассмотренная мысль в разных примерах)для них был спасением.