воскресенье, 28 марта 2010 г.

Как я заработал $119725 на партнерке. 11 уроков этой работы

Сегодня гость блога - известный блоггер Даррен Роуз. Он рассказывает о своем опыте работы в партнерской программе крупнейшего мирового онлайн-магазина Амазон. Его наблюдения будут интересны интернет-предпринимателям, а также всем продвиженцам-маркетологам.

заработал $ 119725.45 на программе Amazon Associates с тех пор как я начал использовать ее в качестве одного из способов заработка в Интернете еще в конце 2003 года. Около половины этой суммы я заработал в течение последних 12 месяцев.

В этом посту я хочу рассказать о том, что я узнал о заработке на Amazon за все это время моего участия в этой партнерке.

Хотя программа Amazon Associates и не является моим самым крупным источником дохода (классификацию моих заработков на блогах я дал здесь), но фактически это был мой первый эксперимент, который я затеял с монетизацией блогов. Я начал экспериментировать с Amazon в последнем квартале 2003 года (накануне я начал использовать AdSense).

Я начал использовать его на своем персональном блоге, читательская аудитория которого насчитывала около тысячи в день и продолжал это делать около 12 месяцев. Первый квартал не был впечатляющим с точки зрения доходов - он составил $ 31,80 (около 30 центов в день).

Вот схема квартальной прибыли. Как видите, с первых дней я шел дорогой взлетов и падений, но общая траектория была положительной. Это не так легко увидеть на диаграмме, так как она составлена поквартально, но декабрь любого года - это самый лучший месяц и декабрь прошлого года не стал исключением и является лучшим месяцем по заработку, который у меня когда-либо был.

Так что же я узнал такого за все это время о заработке на Amazon’e, что позволило мне заработать сумму с шестью нулями?

1. Трафик Трафик Трафик

Начнем с самого очевидного пункта - одним из самых решающих факторов в повышении амплитуды моих доходов на Аmazon’e, было соответствующее повышение амплитуды трафика.

Как и в большинстве способов заработать на блогах, чем больше глаз увидят вашу партнерскую рекламу, тем больше шансов у вас есть ее конвертировать, т.е. превратить клики ваших читателей в деньги (конечно, это обобщение, поскольку не все виды трафика конвертируемы - но об этом в следующем пункте).

Я думаю, стоит начать эксперимент с партнерской рекламой на раннем этапе становления вашего блога (еще до того, как у вас появится хороший трафик). И необходимо, чтобы вашей основной деятельностью в эти первые дни стало создание отличного контента и построение трафика на ваш блог.

2. Лояльность и обретенное доверие

Одним из других важных факторов, который вступает в игру по мере увеличения моих доходов, это тип читательской аудитории, который мне удалось собрать на моих блогах. Хотя я и получил справедливую часть поискового трафика, но я обнаружил, что в большинстве случаев (но есть и исключения – они ниже) посетители, найденные таким образом, не являются новыми посетителями, которые пришли с партнерок на мои блоги. На самом деле это мои старые лояльные и постоянные читатели.

Основной причиной этого является то, что те читатели, которые общаются с Вами на ежедневной основе в долгосрочной перспективе доверяют вам лично (и вашему блоге), и поэтому, когда вы делаете рекомендацию или какой-либо обзор, с большей вероятностью именно они примут ваш совет.

3. Важность читательских намерений

Другим важным фактором в выравнивании переходов с Amazon, являются намерения ваших читателей, когда они посещают ваш блог. Почему же они там и на каком этапе «цикла покупки» они находятся?

Я начал думать об этом чуть более года назад, когда смотрел на растущий трафик на моем сайте о фотографии, но понял, что мои доходы с Аmazon кажется не идут в ногу с ростом трафика, как я расчитывал. Я понял то, что ДПС (digital-photography-school.com) был блогом, который в основном писал о «советах, как пользоваться камерой», и как результат, это не привело моих читателей в «покупательское настроение». Фактически я обнаружил, что многие из моих читателей, которые недавно купили фотоаппарат, были на моем сайте именно потому, что хотели научиться им пользоваться.

В результате я добавил в смесь нового контента на сайте больше статей, имеющих отношение к людям, покупающим цифровую камеру. Я написал посты с советами по покупке камер, обзоры цифровых камер и оборудования и т.д. Это вылилось вскоре в новую страницу на блоге, посвященную устройствам и так же названную «устройства» («gear»).

Медленно, но это начало привлекать новых читателей на блог - читателей, которые исследуют рынок для своей следующей покупки камеры - читателей, которые с большей вероятностью кликнут на ссылку Amazon и кто, наконец, с большей вероятностью сделает покупку.

Вот где поисковый трафик может принести пользу от партнерских программ - т.е., когда вы пишете «нужный» контент, а люди в «покупательском настроении» ищут его и находят.

4. Важность релевантности

Это еще один всеобщий и умный совет, который многие из нас (да я и не думал об этом в первые дни моего блоггинга) однако игнорируют. Наиболее актуальной для вашей аудитории есть та ваша продукция, которая получит больше шансов быть высоко оборачиваемой.

Рекламируя Ipod на вашем блоге, на котором в основном идет речь о духовности, вы вряд ли превратите его в деньги (поверьте, я пытался) – вместо этого рекламируйте соответствующие книги, компакт-диски и DVD.

Рекламируя духи на вашем дорожном блоге, вы вряд ли увидите много продаж - путеводители, багаж и другие туристические продукты лучше подойдут для этого.

Иногда бывает трудно найти продукт, который соответствует тематике вашего блога (Аmazon не работает с любой темой), но пробуйте разные продукты, связанные с вашей тематикой и отслеживайте, что подходит лучше для вашей аудитории.

5. «Впустите людей в ваши двери», а Amazon позвольте сделать то, что у нее лучше всего получается.

Одной из замечательных особенностей Аmazon является то, что на этом сайте люди знакомятся с тем, чему они потом доверяют, а это очень хороший способ превращения людей в покупателей. Они (Amazon) оттачивали свои сайт для «постоянных клиентов», чтобы обеспечить их соответствующими товарами (на основе их покупательских привычек) и в течение многих лет поддерживали сайт хорошо оборачиваемой продукцией.

В результате я обнаружил, что вы получаете какой-то процент людей, посещение Аmazon’a для которых заканчивается совершенно естественным желанием купить что-либо. И самое крутое во всем этом это то, что независимо от того, купят они эту вещь или нет - вы получите свои комиссионные.

Пока я искал особые виды рекламы для специфических товаров, которые бы лучше всего работали с Аmazon, я тоже добился некоторого успеха, получая новых подписчиков по другим причинам. Например, недавно я выставил пост на ДПС, что дало читателям гипотетические $ 1000, чтобы они могли их потратить на фотооборудование. Я попросил их зайти на Аmazon и выбрать то, что бы они хотели купить. В результате это дало 350 комментариев и хорошие продажи.

Хотя стратегия «заполучить людей (трафик) на ваш блог» и может показаться несколько раздражающей в моем «релевантном» совете в пункте № 4, но в этом ключ к тому, чтобы люди заходили к вам с конкретной целью, а не просто так. Однажды сделав покупки, возможно они и не станут более «релевантными» к вашему блогу, но их мотивация для посещения блога должна остаться.

6. Доказательство социального маркетинга №1 – Списки лучших покупателей

Люди делают покупку с большим желанием если они чувствуют, что они не одни такие, и если они будут знать, что и другие тоже покупают вместе с ними. Я уверен, что есть некоторые глубокие психологические причины для этого, но то, где я покупаю, кажется почему-то становится общественной деятельностью.

Одно из самых мощных доказательств стратегии социального маркетинга, которые я использовал с рекламными ссылками партнерки Amazon, это создание для читателей списка «Лучший продавец», и демонстрация того, какая покупка в настоящее время наиболее популярна.

Лучший пример, который я могу привести, чтобы показать эту технологию в действии, это мой сайт «Popular Digital Cameras» и страницу «устройства» на ДПС. Это страница, которую я обновляю каждые три месяца, я ставлю ссылку на видное место в блоге и она обращается (конвертируется) действительно хорошо. Чтобы сделать ее, я просто тщательно изучаю доклады/статистику, которую Amazon дает своим партнерам для просмотра, чтобы понять какие продукты продаются лучше всего в моем сообществе покупателей. Потом я раскидываю эти данные по разным категориям товаров и «Вуаля!» - у нас есть список бестселлеров.

Конвертация (кликов в деньги) проходит хорошо, потому что читатели знают, что и другие тоже покупают эти продукты – это и есть мудрость группового менталитета, я так думаю. Другим быстрым примером, который я приведу, это стал мой недавний пост с обзорами 23 книг о фотографии, где я не только показал топ продаж этих книг, но также сделал ссылки на рецензии каждой этой книги в блоге.

Примечание: основной принцип этих списков «Лучший продавец» - это привлечение трафика. Один из способов сделать это – разместить ссылки в наиболее важных местах на внутренних страницах вашего блога, и вставлять ссылки на них из ваших других постов время от времени. Все это для того, чтобы ваш пост не стал конвертором только на день или на два, а сделать так, чтобы было понятно, что это самый читаемый пост на вашем блоге в данный момент и возвращать все новых читателей к нему снова и снова.

7. Доказательство социального маркетинга №2 – Читательские обзоры

Раньше я делал все обзоры книг по фотографии на ДПС. В основном потому, что я не мог найти подходящую кандидатуру, кто бы мог это сделать.

Однако в один день появился читатель, который предложил мне написать для него книгу обзоров по фотографии. Потому как я знал этого читателя и его мнение было для меня не последним, я подумал, что было бы не плохо опубликовать ее. Как и во всех моих обзорах, в нем была партнерская ссылка на Amazon. Я был настроен немного скептически, выгорит ли моя публикация хотя бы потому, что я думал, что мои читатели не отреагируют так хорошо на книгу обзоров для незнакомца, как они реагируют на мои собственные. Я ошибался.

На этот обзор не только откликнулись так же хорошо, как и на мои обычные обзоры - но все получилось даже лучше, чем можно было предположить! Это могло произойти по многим причинам, но одной причиной, о которой я подозреваю, было то, что я представил рецензента как «читателя ДПС». Я не презентовал его как эксперта, я просто представил его в качестве обычного читателя, у которого на повестке дня не было желания делиться своими мыслями о книге, которая помогала им.

Я подозреваю, что принцип социального аргумента немного здесь сыграл свою роль. Читатели увидели другой читателя, который рекомендовал что-то совершенно искренне и захотел получить для себя письменную копию.

Примечание: самое интересное в том, что Amazon использует отзывы читателей, и считает их достаточно важной особенностью своего сайта.

8. Неподдельные рекомендации и обзоры

Есть два основных пути, благодаря которым я могу рекламировать ссылки Аmazon. Первый – это поместить их на страницу или в категорию «Обзоры» для товаров (второй я опишу ниже в следующем пункте). Эти ссылки я буду размещать там, где я или один из моих авторов обзоров будем проводить независимую оценку и тестировать товар.

Я настаиваю на том, чтобы мои авторы читали книги, тестировали камеры и использовали программные продукты, и призываю их быть искренними и беспристрастными как только возможно, с тем чтобы потом указать на реальные преимущества и недостатки продукта, которым они пользовались. Хотя существует некоторое искушение расхвалить продукт и сказать только о его положительных сторонах, реальный обзор поможет вашему читателю построить отношения с вами на долгосрочной перспективе и я считаю, что это действительно помогает стимулировать сбыт.

Обзор ссылок работает действительно хорошо, потому что в нем принимают участие обычные люди, которые рассматривают возможность покупки продукта, которые действительно прочитали отзывы – и это приводит к покупке настроения/намерений, упомянутого в пункте № 3.

9. Информационные ссылки

Есть еще один тип ссылки, которую я использую на Аmazon, когда упоминаю о товаре мимоходом и/или говорю о новом товаре. Я его представляю как товар, который имеет отношение к моей нише. Например, когда Nikon недавно объявил о выпуске Nikon D300s, то мы сразу же написали об этом пост, потому что это было заметное и ожидаемое объявление. Камеры еще не было в магазинах, и мы не могли еще даже получить обзор ее образца - но она уже была доступна для предварительного заказа на Amazon, и мы сделали ссылку на это.

Не было ни рекомендации, ни обзора, ни отзывов, прилагаемых к этой ссылке, но это была релевантная ссылка для читателей, которые хотели бы знать об этом как можно больше (цены, спецификации, фотографии и т.д.). Некоторые читатели сделали предварительный заказ камеры по этой ссылке.

Аналогичным образом мы поступаем, когда пишем о Photoshop или о другом программном обеспечении для обработки фотографии – мы обычно вставляем ссылки на программное обеспечение. Опять же, это не ссылка на обзор, а скорее информационно-контекстуальный тип ссылки. Они не призваны моментально конвертировать - с точки зрения продаж, но они все-таки служат отправной точкой для того, чтобы люди использовали ваш блог как «двери» для входа на Аmazon и могут время от времени улучшать ваши продажи.

10. Все, что вытекает из контекста – это и есть король

Одна из главных причин моих первых неудачных попыток работы с Аmazon, которая вначале не принесла мне желаемого конвертирования (кликов в деньги), состояла в том, что я думал, что достаточно того, чтобы поместить изображение со ссылкой в моем сайдбаре (боковой панели навигации), которое характеризовало бы продукт или это был простой рекламный баннер Аmazon.

Amazon предоставляет своим издателям много разных баннеров, но, несмотря на то, что я испробовал почти все из них, большого эффекта они мне не принесли. Вместо этого - 99% моих переходов на Amazon были сделаны со ссылок в постах моего блога, когда я делал обзоры товаров.

Вы можете экспериментировать со всеми, предоставляемыми Amazon, средствами - виджетами и кнопками, и посмотреть потом, что это вам дает, но каждый блоггер, с которым я общался и кто добился успеха с партнеркой Аmazon, рассказывают мне одно и тоже - контекстные ссылки, размещенные в постах на блоге работают лучше всего.

11. Рекламируйте специальные предложения, рекламные акции и скидки

Едва ли вы найдете такой товар на Amazon, который бы не участвовал в перечисленных выше акциях. Большинство книг почти на 30% дешевле от рекомендованных розничных цен и в разное время в течение года Amazon запускает и другие специальные скидки и акции как на разные товары в одной категории, так и на товары в разных категориях.

Следите за подобного рода акциями, потому что они могут содержать дельные рекламные советы, которые вы можете потом использовать для себя (только если они применимы к вашей читательской аудитории). Фактически в последнее время Аmazon сделал несколько специальных предложений на камеры, об этом я рассказывал моим e-mail подписчикам, после чего получил письма, в которых они поблагодарили меня за то, что я дал им знать об этих акциях.

Еще один совет, который я могу дать состоит в том, что когда вы пишете обзор продукта и Аmazon приводит список скидок - включайте сведения о скидке в ваш пост.

Перевод: Woldemar

New! "Чтение" статей - Ваш гарантированный заработок!
Если вы проводите время у компьютера, то получайте за это немного денег на автопилоте!


1 комментарий:

Shikhov Igor комментирует...

Доброго времени суток!

Amazon это хорошо, конечно, но в рунете на партнерке Ozona.ru столько не заработаешь. ИМХО

С уважением, Игорь Шихов.